Решила дать вам почитать письмо моей американской тетеньки-Хиггинсоманки, которая мучает меня по поводу и без - такие у нас деловые отношения. Извините, что на английском, но тут все понятно. Отзыв серьезный, и снова сорри за отсылки на Энтони Хиггинса и его Шерлока Холмса, а также на Джереми Бретта, но без него никуда. Мне нравится, что тетенька (она, в общем-то, бабушка) смотрит большинство новых фильмов и очень живо всем вокруг интересуется. Посмотрим, сколько пожилых людей будет в наших кинотетрах, требующих билетов без очереди
читать дальшеHi dearest,
Don't worry -- you didn't miss any great performances. Robert Downey, Jr. is always appealing but it seems the film tried to work around showing off his new body (he works out now and we're supposed to be impressed). This version of Sherlock tried to make him and Watson into action figures like Batman and Robin or the Lone Ranger and Tonto. Next, they'll be selling little plastic toy figures of them to small boys.
It didn't work for me. The producers spent a lot of money on a very Hollywoodized Warner Brothers production and the sets and costumes are gorgeous; the music loud and symphonic but the movie goes from one physical fight scene to the next, propelled by action and not by plot, lacking cerebral thinking or deductive logic.
I was yearning for Kenny Johnson or Barry Levinson to step in with their unique but true-to-Doyle visions. I was yearning for you know who but not just because he's beautiful but because he is dedicated to Conan Doyle's intentions. I certainly would have preferred a day of watching episodes with Jeremy Brett.
There was a ridiculous boxing scene in which we are supposed to believe that short Downey could win against a very heavy man over 6 feet tall. (It made me yearn for Anthony putting up his fists and saying, Marquis of Queensbery Rules!) They put a lot of emphasis on his ability to win physical fights. It was totally unbelievable that Downey would win any of them. He's tiny! There were, maybe, 20 fights in the film with little dialogue.
In the beginning, there is a black magic scene with a woman tied down and a person in a hood like Rathe's nurse-sister and I thought they were going to rip off "Young Sherlock Holmes" but they didn't. I'm sure the writers watched it and thought about it.
In most of the scenes, Downey has a day-old beard, looks hung over and very rakish and wears dishevelled clothing. Sherlock, despite imbibing cocaine, always looked well-groomed and wore tailored clothes. His vanity was one of his character traits. It just felt so wrong. (Remember in Sherlock Holmes returns, when he asked where could he find a barber? He couldn't wait to get into clean clothes.)
Downey and Jude Law do their best but the writing is bad. The truest performance is that of Eddie Marsan, a great upcoming British actor, as Lestrade. Although Ritchie is British-born, it seems like he has idolized and captured the worst of big, splashy American action films and the worst of American values. I never liked his work. His most impressive work for me is "Momento," which had some obvious defects. I found "Lock, Stock and Barrel" to be a good "vehicle" for lovely, always-interesting Jason Flemying but way too macho for me. Ritchie was trying so hard to be macho. In Sherlock, he is still trying to put a lot of testosterone up on the screen and he forgets that, above all, Sherlock is a refined gentleman who uses his brain before his fists, who is not afraid to show feminine traits. I think Ritchie has made a contribution to the "dumbing-down of America." I think Madonna and Ritchie deserved each other. There is only one word to describe them and to describe this weak version of Sherlock, designed to make a lot of money: SHALLOW.
русский переводПривет, дорогуша!
Не волнуйся, ты не пропустишь ничего прекрасного. Роберт Дауни-младший всегда ужасен, но кажется, фильм снят для того, чтобы продемонстрировать его новое тело, над которым он как следует поработал, и мы все должны восхищаться. Данная версия Шерлока пытается превратить его и Уотсона в героев комиксов, наподобие Бэтмана и Робина или Одинокого Рейнжера и Тонто. В дальнейшем они будут продавать их маленькие пластиковые фигурки маленьким мальчикам.
На меня фильм не произвел впечатления. Продюсеры потратили кучу денег на очень "голливудизированную" постановку Уорнер Бразерс - декорации и костюмы потрясающие, музыка - громкая симфоническая, но фильм идет от одной драки к драке, движимый ударом, а не сюжетом, не имея умственных рассуждений или дедуктивной логики.
Я затосковала по версиям Кенни Джонсона [1994 Бейкер-стрит: Возвращение Шерлока Холмса] и Барри Левинзона [Молодой Шерлок Холмс] и их уникальным, но правдоподобным, Дойловским, версиям. Я затосковала по сама-знаешь-кому [Энтони Хиггинс], но совсем не по тому, что он был такой красавчик, а потому что он был воплощением замысла Конан Дойла. Я с уверенностью могу сказать, что предпочла бы провести Рождественский день в компании сериала с Джереми Бреттом.
В новом фильме есть уморительная сцена бокса, в которой нас убеждают поверить, что этот низкорослый Дауни мог победить супертяжеловеса, ростом более 180 см. Этот момент сразу напомнил мне эпизод с Энтони, который, выставив кулаки, сказал "Правила маркиза Куинсбери!". Они сделали особый упор на его способности выиграть бой в физической борьбе. Совершенно неправдоподобно, что Дауни вообще может победить в какой-либо драке. Он такой крошечный! Всего де в фильме примерно двадцать драк и минимум диалогов.
В начале фильма есть сцена черной магии с женщиной, закутанной как сестра Ратхэ и я подумала, что они содрали "Молодого Шерлока Холмса", но нет, они этого не сделали, хотя я уверена, что сценаристы посмотрели и этот фильм, и думали об этом.
В большинстве сцена Дауни носит однодневную щетину, выглядит пьяным и распущенным, у него вечно всклокоченные волосы. Шерлок, несмотря на поглощение кокаина, всегда выглядел ухоженным, носил костюмы от лучших портных. Его самовлюбленность – одна из черт характера. Поэтому здесь все так неправильно. (Вспомни "Возвращение Шерлока Холмса" [c Хиггинсом], когда он спрашивает где найти цирюльника? Он не мог дождаться момента, когда сможет переодеться в чистую одежду!).
Дауни и Джуд Лоу делают все что могут, но сценарий плох. Наиболее правдивая игра у Эдди Марсэна, великолепного выходца из Великобритании, играющего Лестрейда. И хотя Риччи урожденный британец, похоже, он очарован и увлечен худшими из больших показушных американских боевиков и выбирает худшие из американских ценностей. Мне никогда не нравились его работы. Наиболее впечатляющая из его работ – " Momento" [я не поняла, какой фильм так назывался в американском прокате], в которой есть несколько очевидных недостатков. Я думаю "Карты, деньги, два ствола" были хорошим "движком" для милого, всегда интересного Джейсона Флэминга, но там слишком много "мачизма". Риччи всегда так старается быть "мачо". В "Шерлоке" он старается выпрыснуть так много тестостерона на экран, что кроме прочего, он забывает, что Шерлок – это рафинированный джентльмен, который сначала использует мозги, а потом кулаки, который не боится показать свои феминные черты. Мне кажется, Риччи сотворил посвящение "оболваниванию Америки". Мне кажется, что Мадонна и Риччи достойны друг друга. Есть только одно слово, которое описывает этих двоих и эту слабую версию "Шерлока", созданную, чтобы заработать много денег: "ПОВЕРХНОСТНО".
UPD:
читать дальше
Отзыв американской тетеньки о новом "Шерлоке Холмсе"
Решила дать вам почитать письмо моей американской тетеньки-Хиггинсоманки, которая мучает меня по поводу и без - такие у нас деловые отношения. Извините, что на английском, но тут все понятно. Отзыв серьезный, и снова сорри за отсылки на Энтони Хиггинса и его Шерлока Холмса, а также на Джереми Бретта, но без него никуда. Мне нравится, что тетенька (она, в общем-то, бабушка) смотрит большинство новых фильмов и очень живо всем вокруг интересуется. Посмотрим, сколько пожилых людей будет в наших кинотетрах, требующих билетов без очереди
читать дальше
русский перевод
UPD:
читать дальше
читать дальше
русский перевод
UPD:
читать дальше