Мой фик по книге "Записки о Шерлоке Холмсе"

Название: Призраки прошлого
Автор: Upney not Downey aka Di Rosh Ramovski
Бета: -
Персонажи: ШХ, Ватсон, Эллен, Джулиан, Норстейл Дерроу
Размер: Мини
Рейтинги: G
Жанр: Драма, юмор? (чуть-чуть вначале), ангст
Дисклеймер: Холмс и Ватсон всецело принадлежат Конан-Дойлу:)
Саммари: время: 19 век, Лондон+прилегающие территории
Предупреждение: Кто не любит, когда Холмса делают отцом семейства, лучше не читайте :). Кто не любит взрывов, тоже лучше не надо)))), смерть одного из персонажей
От автора: если хоть кто-то это прочтёт, плиз, будьте нежнее ко мне в своих комментах) я ранима.)))

Призраки прошлого

Это случилось в августе читать дальше

Комментарии
16.04.2010 в 20:10

Первым вернулось обоняние - в нос мне ударил сильный запах диметилового эфира. Где я, в больнице? Через пару минут я смог открыть глаза. сначала они отказывались служить мне, схватывая лишь белые разводы вокруг меня, но потом я, наконец, пришёл в норму и огляделся.
За задёрнутым лёгкой шторой окном занималось бледное утро. Возле моей кровати сидел, уткнувшись носом в воротник, Ватсон. Он задремал, ожидая моего пробуждения. Круглые часы на стене показывали шесть утра. Я прислушался к себе. Сердце лениво билось в крпко стянутую бинтами грудную клетку, в голове раздавались какие-то потусторонние шумы. В остальном всё было не так уж и плохо.
- Ватсон!... - позвал я. Полно, мой ли это голос?
Глаза моего друга дёрнулись, и через мнговение он проснулся.
- Холмс! - воскликнул он, садясь на край моей кровати. - Вы пролежали здесь уже два дня. Если бы вы только представить себе могли, как я волновался. Я боялся... что вы не проснётесь больше.
Кто бы мог подумать, сколько времени я здесь провёл. Что же с Эллен, Джулианом?
- Ватсон, - спросил я, - скажите мне... скажите... Что вы знаете?
- Вас нашли в скверике за Лэкхар-хаусом в три часа ночи, - начал говорить Ватсон, смотря куда-то в сторону. - Вы были без сознания, и, кажется, бредили. Кто-то отправил телеграмму в Скотланд-Ярд, и это спасло вас. Потом, правда, нашлись люди из близлежащих домов, которые описали то, что случилось. Они видели сильный взрыв, который снёс крышу здания. Первым на месте происшествия оказался инспектор Джонс... Мисс Кроу находилась возле вас. Хоть она никак не пострадала, она не сделала даже попытки подняться. Врачи говорят, мисс Кроу была в шоковом состоянии. Инспектор Джонс узнал вас и телеграфировал мне. Мы с вами сейчас в Чаринг-Кросском госпитале, куда вас отвезли практически сразу. Я долго ждал, когда вам, наконец, станет лучше...
Ватсон что-то не договаривал. Это было видно по тому, как он сжимал в руках платок, явно нервничая, и по тому, как тщательно выбирал слова, отчего очень неторопливо звучала его речь.
- Что с Джулианом, Ватсон? СКажите мне, умоляю, - спросил я, пытаясь поймать взгляд моего друга. - Нет смысла ничего скрывать, вы же знаете.
- Да, Холмс, знаю, - тяжело вздохнул Ватсон. - Что ж, извольте. Там всё сгорело. В этом пожарище ничего невозможно найти, кроме обломков стен и крыши. О поисках тела не может быть и речи. Взрыв был очень сильный, и бесполезно разворачивать эту груду мусора. Вам удивительно повезло, друг мой, вам и мисс Кроу, что вас выкинуло наружу во время взрыва...
Сдавленный стон вырвался из моей груди. Всё, что угодно, но только не это!
- Не продолжайте, Ватсон, не надо... - пробормотал я. - А что с Эллен?
- Она уехала последним вчерашним поездом. Она не сказала куда, но оставила вам письмо. - Ватсон боялся расстроить меня ещё больше сведением об отъезде Эллен, но для меня это уже не имело значения.
- Дайте сюда письмо, - попросил я, и, когда ватсон подал мне сложенный втрое листок бумаги, я повернулся к окну и развернул его. В письме говорилось:
"Шерлок!
Я медлила с отъездом, пока не узнала насчёт Джулиана окончательно. Теперь мне не имеет смысла оставаться, так как это может причинить ещё большую боль и тебе и мне. Не ищи меня в Суррее, я не вернусь в моё родовое поместье. Возможно, мы ещё увидимся. В любом случае, не вини меня ни в чём, а лучше и вовсе забудь обо мне. Обо мне и Джулиане.
Эллен."
О, как я мог её винить хоть в чём-то? Бедная Эллен, бедный Джулиан, я сумел вмешаться и уничтожить их обоих. Эллен - только морально, но и этого с лихвой хватит ей до конца её дней. Я не был удивлён или обижен холодным тоном письма, наоборот, было удивительно, как она вообще решилась написать мне, после всего, что было. я, пожалуй, уехал бы не прощаясь на её месте.
Я положил письмо на маленький столик у кровати.
- Ватсон, попросил я. - Прошу вас, оставьте меня одного.

***

Прошло полгода. Дело о четырёх пропавших мужчинах я довёл-таки до конца - возможно не вполне, но истина открылась передо мной, как на ладони. Не могло быть ничего проще. Отправив запрос в Скотленд Ярд, я получил достаточно сведений. Как я и думал, все четверо учились в одном интернате - в Итоне. И они были участниками одного, на первый взгляд, безобидного объединения - "Орлиный клюв". Название настолько банальное, что поневоле не ждёшь от него ничего серьёзного. Со всеми ними была связана довольно тёмная история, достаточно тёмная, чтобы некоторые личности решили, что оставлять в живых дольше их нельзя. Дело было поручено Дерроу, отлично зарекомендовавшему себя в преступных кругах ранее. Сложность состояла в том, что Дерроу с остатками преданных людей бежал на континент.
Я сам искал его. Бывало, когда я не возвращался ночевать на Бейкер-стрит, а проводил это время в доках, на побережье, иногда вдалеке от лондона, в небольших городках, в сомнительных окраинных пабах. Я бывал везде, куда заводил меня еле ощутимый след, всё ещё надеясь найти хоть что-то, что указывает, где может быть Дерроу. Тогда я мог с уверенностью полагать, что он в Англии. Теперь, когда его тут больше нет, мне нет смысла тратить силы на его поиски. Но если бы я встретил Дерроу на одной из тёмных улиц Лондона, то, клянусь, он бы не ушёл живым, пусть бы для этого потребовалось отдать мою собственную жизнь.
Я окончательно пал духом. Я жил воспоминаниями о моём давно утерянном мальчике, ставшем настолько далёким за какие-то месяцы. Иногда я спрашивал себя - как он умер? Было ли ему больно или он ничего не почувствовал, пребывая в полуобморочном состоянии? Я не знал тогда, что вижу Джулиана в последний раз. Я не обнял его, не поцеловал... И теперь он потерян для меня навсегда. Я стараюсь не вспоминать события той ужасной ночи, ибо растравлять рану своего сердца вновь и вновь у меня
уже нет сил. Я решил перекинуть их остатк на что-нибудь другое, что-то более реальное, что действительно поможет этому миру и уменшит число преступников, разгуливающих на свободе. Разумеется, для судьбы Англии и её людей не имеет никакого значения, буду ли я страдать в душе или нет. Но как я не старался унять эту боль, мне не удалось это сделать окончательно.
Сейчас другое дело встало на моём горизонте и сулило большие умственные напряжения - дело таинственного Мориарти, профессора, подмявшего под себя всю противозаконную жизнь с Лондоне. И силы свои я направлю на то, что избавить общество от этого гения преступного мира и от его замыслов. Если мне придётся исчезнуть, если придётся умереть, и это будет связано с Мориарти, что ж - меня уже ничего не держит тут, хотя я сомневаюсь, что когда-либо держало. Правда, Ватсон, без сомнений, будет очень переживать, и я буду часто думать о нём, где бы я не был, но дело порой требует жертв больших, чем мы можем отдать во имя него без вреда для своей души.
Эллен, как я недавно узнал, уехала в Австралию, чтобы обосноваться там и оградить себя от тяжелых душевных воспоминаний. Она оказалась слишком слаба для того, чтобы пережить горе здесь. При мысли, что мы больше никогда не увидимся, мне становится не по себе, и томительная грусть точит моё сердце крошечными, но острыми кинжалами снова и снова.
Джулиан скорее был похож на меня, чем на неё, но манера говорить, посадка головы и то непередаваемое чувство собственного достоинства, с которым он держал себя с первых дней нашей встречи, - всё это он унаследовал от Эллен, ведь во мне чаще проявлялся подлинный смутьян и прохиндей, чем джентльмен, хотя снаружи, я, возможно, всё ещё оставался именно образчиком несоизмеримой вежливости к женщинам и рыцарской учтивости к по-настоящему благородным людям, что именно так красочно
описал в своих рассказах доктор Ватсон, не удосужившись заглянуть поглубже (хотя я и сознавал правоту своих действий, иногда мне становилось неловко от собственной вежливости).
А что же Джулиан? Я уверен, он не хотел бы, если бы вполне это понимал, чтобы я копил в своём сердце злость и желание отомстить его убийцам, он не хотел бы, чтобы я похоронил свою душу на кладбище отчаяния и горя. Джулиан наверняка бы хотел, чтобы я продолжил свою деятельность не взирая ни на что. Теперь ничто не мешало мне сделать это.
Что ж, пусть моё воспоминание о моём сыне останется незамутнённым и чистым, словно ключевой ручей, словно утреннее солнце. Таким был и Джулиан - маленьким невинным ребёнком, покинувшим этот мир из-за поразительной для человека, связанного с преступным миром, оплошности его отца. Всё это, как и миллионы других, более важных событий, отошло в Лету, и ничего уже не вернёшь. Призраки прошлого не возвращаются в реальный мир. Прощайте, Джулиан, Эллен, прощайте, мои старые мысли,
кажущиеся такими бесполезными и ничтожными на арене всего мира. Прощайте.

конец
16.04.2010 в 20:23

Вышел Эрик из тумана, вынул рельсу из кармана.
Извините, а разве в предупреждениях не нужно ставить "смерть персонажа"?
16.04.2010 в 20:31

о, сорри, я просто не в курсе.((((( что мне теперь сделать?
16.04.2010 в 20:32

Вышел Эрик из тумана, вынул рельсу из кармана.
Я думаю, поставить предупреждение в шапке: "смерть персонажа". :)
16.04.2010 в 20:35

ага, поставила) thanks)
16.04.2010 в 21:31

meh
Upney, not Downey... Ах, Рамовски, смерть бедного нестастного юного Джулиана, которую я переживала целых 5 минут....
16.04.2010 в 21:40

да!!!! я это знала!
хм... приятно видеть тебя здесь) то есть читать
18.04.2010 в 10:58

I don't believe in the no-win scenario (c)
Очень интересно :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail