Последнее (личное) дело Холмса.
читать дальшеПРОЛОГ.
Утро. 31 декабря 1905 г.
В этот день было почему-то неохота никому покидать дом 221 б на Бейкер-стрит. Тишина, давящая тишина стояла тем утром; казалось, что весь мир за окном и в доме погрузился во мрак – не было не счастливо смеха детей за окном, ни ароматного запаха праздничного пудинга миссис Хадсон. Ничего. Холмс тихо сидел в своем кресле, точнее не сидел, а полулежал в кресле, вытянув свои длинные ноги вперед, глаза его были полузакрыты. Внезапно в дверном проеме гостиной появился Ватсон в своем халате. Холмс открыл глаза.
- Доброе утро, Холмс, я только встал, вы завтракали? Я попрошу миссис Хадсон….
- Завтракайте сами, Ватсон, я не буду….
- Но….
- Никаких “но”. И вообще, миссис Хадсон еще спит - ведь только половина пятого утра.
- А вам чего же не спиться, Холмс?
- А вам?
- Скучаете?
- Не докучайте мне Ватсон, конечно….- Холмс судорожно вздохнул,- конечно, скучаю. Холмс отвернулся от Ватсона. Ватсон тоже вздохнул и вышел. Он направился на кухню поискать что-нибудь съестного. Холмс был рад, что Ватсон ушел – его всегда острые, непоколебимые, серые глаза наполнились слезами. Но он нашел в себе силу проглотить подкативший к горлу комок – затем резко встал и направился к себе. Пройдя в свою комнату, Холмс запер дверь на засов. Затем подошел к своему шкафу с одеждой и достал из него темно-зеленое бархатное платье с золотой каемкой по краям рукавов и открытой спиной – такие платья стали носить только в начале 20 го века. Рядом с платьем висела такая же темно-зеленая шубка, короткая и очень пушистая. Холмс извлек и ее. Затем он положил их к себе на постель. Долго смотрел на них, а затем снова их убрал. Но вещая шубу он вдруг уткнулся в нее лицом, втянул носом запах шубы, а точнее ее хозяйки, о ком так скучал в это утро…. Затем он резко повернулся к окну – за окном шел хлопьями снег. Холмс отошел от шкафа, открыл окно. В тишине декабрьского утра было слышно, как снег, шелестя, ложился на землю. Холмс посмотрел вниз – вся Бейкер – стрит была заснеженной – такой зимы у них давно не было, как минимум лет 5. И тут перед глазами Холмса встала та ночь перед рождеством, когда ОНА лежала на снегу в красном шелестящем, словно крылья ангела, платье с двумя пулевыми ранениями в сердце. Холмсу стало не по себе, старая рана на руке, полученная в тот день заныла тупой болью, и он с негодованием закрыл окно.
НАЧАЛО. ВСТРЕЧА.
Утро. 25 декабря 1900 г.
В то утро Холмс и Ватсон как обычно завтракали на Бейкер-стрит – миссис Хадсон приготовила прекрасный горячий рождественский пудинг. Но тут пришла телеграмма о том, что Лестрейд приглашает их отобедать вместе по случаю Рождества и заодно хочет познакомить их с человеком, которым они могут заинтересоваться. Холмс небрежно выбросил телеграмму, отметив, что “мол, нашел время”.
- Вы откажетесь идти, Холмс?
- Я?
-Да, вы! В кой-том веке вас Лестейд на чашечку чая пригласил, а вы…
- Да кто такой этот Лестрейд, между нами говоря…
- Человек, как и вы. И вообще, может у него что-то есть интересное?
- Нуууу… не знаю. Скорее всего, приведет еще одного бездарного ученика.
- Но он написал же, что вы заинтересуетесь.
-Ага, сейчас. Прям уж….
- Ну, смотрите сами, Холмс.
К обеду на Уайтчапле Холмс и Ватсон сидели за столиком в кафе, где им назначил встречу Лестрейд. Холмс судорожно и нервно курил трубку, а Ватсон попивал вино.
- Ну вот, что мы здесь делаем, Ватсон? – буркнул Холмс.
- Курим и пьем Холмс - съязвил Ватсон.
-Ну и где ваш уважаемый Лестрейд, уже на 2 минуты опаздывает.
-Бедный Лестред опаздывает на 2 минуты, а вы так недовольны, словно уже 2 часа ждете… - засмеялся Ватсон, но тут же поперхнулся, увидев Летрейда в проеме двери.
Лестрейд был не один. С ним была молодая леди лет этак 20-25, стройная, но не худая, в облегающем темно-зеленом бархатном платье и пушистой темно-зеленой шубке. В руках маленькая дамская сумочка черного цвета. Барышня была явно модница - такие платья только входили в моду. Темные локоны были собраны в прическу, на голове была шляпка с темными перьями. Эта парочка, приближавшаяся к Холмсу и Ватсону, выглядела более чем нелепо – маленький, похожий на крысу Лестрейд и леди с такими пропорциями, но все-таки они подошли к столику, где сидели Холмс и Ватсон. Холмс и Ватсон одновременно, словно по команде, встали.
- Добрый день, господа. Позвольте вам представить мисс Шерил Ли Линч.
- Здравствуйте, мистер Холмс – она протянула руку именно Холмсу.
-Доктор, Ватсон, очень приятно, - буквально пропела она.
В этот момент Холсм наконец осознал, что тот самый ученик, которого он сам предполагал увидеть – это она, ЖЕНЩИНА! Она слегка подняла голову и улыбнулась. Свет упал на ее лицо и Холмс и Ватсон наконец смогли ее разглядеть. Белое, словно снег, лицо, ровное и гладкое, маленький рот с не очень пухлыми, но пропорциональными губами, темно-карие, пронизывающие, огромные глаза, тонкие, полукруглые, черные брови и два веселых полукруга вокруг рта.
-Откуда вы знаете мисс, что именно я мистер Холмс, а не этот господин, что стоит слева от меня? – язвительно улыбнулся ей Холмс.
-Может, сер, вы позволите присесть нам с мистером Лестрейдом, а то, что мы все стоим?!- резко ответила мисс. Холмс аж крякнул от неожиданности и пригласил всех присесть.
Присев за столик леди продолжила.
-Итак, вы спросили, почему я выбрала именно вас. Я, глядя на вас обоих, провела некоторый логический анализ, который занял у меня несколько долей секунд. Итак, мистер Лестрейд сказал, что меня представят двум джентльменам – детективу и доктору. Зная ваши имена и подойдя к вам, я заметила платок с вашими инициалами Ш.Х. Такие инициалы из вас двоих только у вас, мистер. И она протянула руку к верхнему карману пиджака Холмса и вынула оттуда платок с инициалами Ш.Х.
Холмс был слегка удивлен, а Ватсон просто поражен. Лестрейд же сидел с задранным носом и ехидной улыбкой, словно это он, а не она, провела эксперимент.
“Она еще и думает” – подумал про себя Холмс, а вслух добавил:
- Так что Лестрейд, вы нас собрали, для того чтобы я взял леди на обучение?
Ехидная улыбка сошла враз с лица Лестрейда, и он ответил, заикаясь:
-Да, Холмс…
-Лестрейд, можно вас на секундочку, мы сейчас вернемся, - извиняющимся тоном сказал Холмс и они с Лестрейдом вышли из-за стола и вышли из кафе.
Теперь Ватсон обратил внимание на леди. Они сидела за столом, опустив голову. Лицо ее было печальным.
- Он откажет Лестрейду, не возьмет меня к себе в ученицы….- надрывным голосом, чуть не плача говорила мисс.
- Ну что вы, мисс, ваш талант он заметил уже, а это главное…- ободряюще произнес Ватсон.
- Я не хотела его поставить в неловкое положение, вот дура я! – почти срываясь на плачь, произнесла леди.
- Да никто никого не ставил в нелов….
- Прощайте Ватсон, и передайте Холмсу мои искренние извинения.
Леди тут же подхватила сумочку и направилась к выходу.
В этот момент за дверью кафе происходил разговор. То были Холмс и Лестрейд, они говорили так громко, что, не дойдя до двери, леди остановилась и стала прислушиваться:
- Вы в своем уме Холмс, о чем вы…она ведь гений…как вы!
- А вы в своем уме, Лестрейд, вы кого мне привели? ЖЕНЩИНУ…..
-Она не кусается, Холмс, если вы об этом…
-Ах, вы еще и издеваетесь, Лестрейд?
-А чем она вам не угодила – умная, как вы и любите?!
- А вы что сват?
- Нет, просто хочу, чтоб она могла познать разум ваш как аналог и энциклопедию для всех детективов. Она появилась у меня месяц назад, и я обратил внимание на то, как она управляется с делами – она к тому же была единственной девушкой, закончившей в этом году университет права.
-Нет, не возьмусь..
-Почему, вы женоненавистник?
-Я не жененана…Я не женанена ….Я не тот, кто вы сказали… - заикался Холмс.
- Тогда возьмите ее на испытательный срок, не месяц, на неделю?!
-Так я…
-Теперь как я! Берете или нет? – рявкнул Лестрейд.
- А она в шахматы играет? – мелькнула спасительная мысль у Холмса.
- Играет, всех уже в отделе обыграла.
- Тогда берусь…. – ответил Холмс, а сам подумал, что устроит ей испытание с шахматами, и если она проиграет, просто откажет ей.
Разговор еще не успел закончиться, как мисс уже спешила обратно к столику. Она вернулась, села за столик как не бывало, а Ватсону дала сигнал, чтоб молчал.
Вернувшись, Лестрейд объявил:
-Мистер Холмс ждет вас доктор Ватснон и нас с вами, мисс Линч в экипаже на улице.
Холмс, Ватсон, Лестрейд и мисс Линч прибыли на Бейкер-стрит. Они остановились на пороге.
-Вот сюда вам придется приходить каждый день, вы готовы к этому мисс?- спросил Холмс.
- Надеюсь, я найду квартиру поблизости, сэр!- ответила мисс.
Они прошли в дом. Дома их ждала миссис Хадсон. Она спросила Холмса и Ватсона что они будут на ужин, они сказали, что подумают, познакомили ее с мисс Линч. Затем пойдя в гостиную, миссис Хадсон сказала:
- А зачем бедной девочке искать где - то каморку? Пусть живет здесь, со мной у меня в спальне достаточно места для двух кроватей, не правда ли, господа?
Мисс Линч слегка смутилась, а выражение Холмса давало понять о его большом негодовании, ну что же он мог поделать, она хозяйка, да и хотя ….. ему подспудней будет, если конечно мисс согласиться….
Довольный в этой компании был только Ватсон. Лестрейд тоже был недоволен, но все его и Холмса недовольство сорвало слово мисс Линч:
-Да, я согласна.
-Ну что ж, деточка, завтра переезжай – заулыбалась миссис Хадсон.
- Ну ладно, я пошел - сказал Лестрейд и поспешил выйти. Миссис Хадсон поспешила его проводить.
Холмс, Ватсон и мисс Линч остались в комнате. Ватсон быстро попрощался и сказал, что у него сегодня в два часа прием больных и отправился на свою практику.
To be continued
читать дальшеПРОЛОГ.
Утро. 31 декабря 1905 г.
В этот день было почему-то неохота никому покидать дом 221 б на Бейкер-стрит. Тишина, давящая тишина стояла тем утром; казалось, что весь мир за окном и в доме погрузился во мрак – не было не счастливо смеха детей за окном, ни ароматного запаха праздничного пудинга миссис Хадсон. Ничего. Холмс тихо сидел в своем кресле, точнее не сидел, а полулежал в кресле, вытянув свои длинные ноги вперед, глаза его были полузакрыты. Внезапно в дверном проеме гостиной появился Ватсон в своем халате. Холмс открыл глаза.
- Доброе утро, Холмс, я только встал, вы завтракали? Я попрошу миссис Хадсон….
- Завтракайте сами, Ватсон, я не буду….
- Но….
- Никаких “но”. И вообще, миссис Хадсон еще спит - ведь только половина пятого утра.
- А вам чего же не спиться, Холмс?
- А вам?
- Скучаете?
- Не докучайте мне Ватсон, конечно….- Холмс судорожно вздохнул,- конечно, скучаю. Холмс отвернулся от Ватсона. Ватсон тоже вздохнул и вышел. Он направился на кухню поискать что-нибудь съестного. Холмс был рад, что Ватсон ушел – его всегда острые, непоколебимые, серые глаза наполнились слезами. Но он нашел в себе силу проглотить подкативший к горлу комок – затем резко встал и направился к себе. Пройдя в свою комнату, Холмс запер дверь на засов. Затем подошел к своему шкафу с одеждой и достал из него темно-зеленое бархатное платье с золотой каемкой по краям рукавов и открытой спиной – такие платья стали носить только в начале 20 го века. Рядом с платьем висела такая же темно-зеленая шубка, короткая и очень пушистая. Холмс извлек и ее. Затем он положил их к себе на постель. Долго смотрел на них, а затем снова их убрал. Но вещая шубу он вдруг уткнулся в нее лицом, втянул носом запах шубы, а точнее ее хозяйки, о ком так скучал в это утро…. Затем он резко повернулся к окну – за окном шел хлопьями снег. Холмс отошел от шкафа, открыл окно. В тишине декабрьского утра было слышно, как снег, шелестя, ложился на землю. Холмс посмотрел вниз – вся Бейкер – стрит была заснеженной – такой зимы у них давно не было, как минимум лет 5. И тут перед глазами Холмса встала та ночь перед рождеством, когда ОНА лежала на снегу в красном шелестящем, словно крылья ангела, платье с двумя пулевыми ранениями в сердце. Холмсу стало не по себе, старая рана на руке, полученная в тот день заныла тупой болью, и он с негодованием закрыл окно.
НАЧАЛО. ВСТРЕЧА.
Утро. 25 декабря 1900 г.
В то утро Холмс и Ватсон как обычно завтракали на Бейкер-стрит – миссис Хадсон приготовила прекрасный горячий рождественский пудинг. Но тут пришла телеграмма о том, что Лестрейд приглашает их отобедать вместе по случаю Рождества и заодно хочет познакомить их с человеком, которым они могут заинтересоваться. Холмс небрежно выбросил телеграмму, отметив, что “мол, нашел время”.
- Вы откажетесь идти, Холмс?
- Я?
-Да, вы! В кой-том веке вас Лестейд на чашечку чая пригласил, а вы…
- Да кто такой этот Лестрейд, между нами говоря…
- Человек, как и вы. И вообще, может у него что-то есть интересное?
- Нуууу… не знаю. Скорее всего, приведет еще одного бездарного ученика.
- Но он написал же, что вы заинтересуетесь.
-Ага, сейчас. Прям уж….
- Ну, смотрите сами, Холмс.
К обеду на Уайтчапле Холмс и Ватсон сидели за столиком в кафе, где им назначил встречу Лестрейд. Холмс судорожно и нервно курил трубку, а Ватсон попивал вино.
- Ну вот, что мы здесь делаем, Ватсон? – буркнул Холмс.
- Курим и пьем Холмс - съязвил Ватсон.
-Ну и где ваш уважаемый Лестрейд, уже на 2 минуты опаздывает.
-Бедный Лестред опаздывает на 2 минуты, а вы так недовольны, словно уже 2 часа ждете… - засмеялся Ватсон, но тут же поперхнулся, увидев Летрейда в проеме двери.
Лестрейд был не один. С ним была молодая леди лет этак 20-25, стройная, но не худая, в облегающем темно-зеленом бархатном платье и пушистой темно-зеленой шубке. В руках маленькая дамская сумочка черного цвета. Барышня была явно модница - такие платья только входили в моду. Темные локоны были собраны в прическу, на голове была шляпка с темными перьями. Эта парочка, приближавшаяся к Холмсу и Ватсону, выглядела более чем нелепо – маленький, похожий на крысу Лестрейд и леди с такими пропорциями, но все-таки они подошли к столику, где сидели Холмс и Ватсон. Холмс и Ватсон одновременно, словно по команде, встали.
- Добрый день, господа. Позвольте вам представить мисс Шерил Ли Линч.
- Здравствуйте, мистер Холмс – она протянула руку именно Холмсу.
-Доктор, Ватсон, очень приятно, - буквально пропела она.
В этот момент Холсм наконец осознал, что тот самый ученик, которого он сам предполагал увидеть – это она, ЖЕНЩИНА! Она слегка подняла голову и улыбнулась. Свет упал на ее лицо и Холмс и Ватсон наконец смогли ее разглядеть. Белое, словно снег, лицо, ровное и гладкое, маленький рот с не очень пухлыми, но пропорциональными губами, темно-карие, пронизывающие, огромные глаза, тонкие, полукруглые, черные брови и два веселых полукруга вокруг рта.
-Откуда вы знаете мисс, что именно я мистер Холмс, а не этот господин, что стоит слева от меня? – язвительно улыбнулся ей Холмс.
-Может, сер, вы позволите присесть нам с мистером Лестрейдом, а то, что мы все стоим?!- резко ответила мисс. Холмс аж крякнул от неожиданности и пригласил всех присесть.
Присев за столик леди продолжила.
-Итак, вы спросили, почему я выбрала именно вас. Я, глядя на вас обоих, провела некоторый логический анализ, который занял у меня несколько долей секунд. Итак, мистер Лестрейд сказал, что меня представят двум джентльменам – детективу и доктору. Зная ваши имена и подойдя к вам, я заметила платок с вашими инициалами Ш.Х. Такие инициалы из вас двоих только у вас, мистер. И она протянула руку к верхнему карману пиджака Холмса и вынула оттуда платок с инициалами Ш.Х.
Холмс был слегка удивлен, а Ватсон просто поражен. Лестрейд же сидел с задранным носом и ехидной улыбкой, словно это он, а не она, провела эксперимент.
“Она еще и думает” – подумал про себя Холмс, а вслух добавил:
- Так что Лестрейд, вы нас собрали, для того чтобы я взял леди на обучение?
Ехидная улыбка сошла враз с лица Лестрейда, и он ответил, заикаясь:
-Да, Холмс…
-Лестрейд, можно вас на секундочку, мы сейчас вернемся, - извиняющимся тоном сказал Холмс и они с Лестрейдом вышли из-за стола и вышли из кафе.
Теперь Ватсон обратил внимание на леди. Они сидела за столом, опустив голову. Лицо ее было печальным.
- Он откажет Лестрейду, не возьмет меня к себе в ученицы….- надрывным голосом, чуть не плача говорила мисс.
- Ну что вы, мисс, ваш талант он заметил уже, а это главное…- ободряюще произнес Ватсон.
- Я не хотела его поставить в неловкое положение, вот дура я! – почти срываясь на плачь, произнесла леди.
- Да никто никого не ставил в нелов….
- Прощайте Ватсон, и передайте Холмсу мои искренние извинения.
Леди тут же подхватила сумочку и направилась к выходу.
В этот момент за дверью кафе происходил разговор. То были Холмс и Лестрейд, они говорили так громко, что, не дойдя до двери, леди остановилась и стала прислушиваться:
- Вы в своем уме Холмс, о чем вы…она ведь гений…как вы!
- А вы в своем уме, Лестрейд, вы кого мне привели? ЖЕНЩИНУ…..
-Она не кусается, Холмс, если вы об этом…
-Ах, вы еще и издеваетесь, Лестрейд?
-А чем она вам не угодила – умная, как вы и любите?!
- А вы что сват?
- Нет, просто хочу, чтоб она могла познать разум ваш как аналог и энциклопедию для всех детективов. Она появилась у меня месяц назад, и я обратил внимание на то, как она управляется с делами – она к тому же была единственной девушкой, закончившей в этом году университет права.
-Нет, не возьмусь..
-Почему, вы женоненавистник?
-Я не жененана…Я не женанена ….Я не тот, кто вы сказали… - заикался Холмс.
- Тогда возьмите ее на испытательный срок, не месяц, на неделю?!
-Так я…
-Теперь как я! Берете или нет? – рявкнул Лестрейд.
- А она в шахматы играет? – мелькнула спасительная мысль у Холмса.
- Играет, всех уже в отделе обыграла.
- Тогда берусь…. – ответил Холмс, а сам подумал, что устроит ей испытание с шахматами, и если она проиграет, просто откажет ей.
Разговор еще не успел закончиться, как мисс уже спешила обратно к столику. Она вернулась, села за столик как не бывало, а Ватсону дала сигнал, чтоб молчал.
Вернувшись, Лестрейд объявил:
-Мистер Холмс ждет вас доктор Ватснон и нас с вами, мисс Линч в экипаже на улице.
Холмс, Ватсон, Лестрейд и мисс Линч прибыли на Бейкер-стрит. Они остановились на пороге.
-Вот сюда вам придется приходить каждый день, вы готовы к этому мисс?- спросил Холмс.
- Надеюсь, я найду квартиру поблизости, сэр!- ответила мисс.
Они прошли в дом. Дома их ждала миссис Хадсон. Она спросила Холмса и Ватсона что они будут на ужин, они сказали, что подумают, познакомили ее с мисс Линч. Затем пойдя в гостиную, миссис Хадсон сказала:
- А зачем бедной девочке искать где - то каморку? Пусть живет здесь, со мной у меня в спальне достаточно места для двух кроватей, не правда ли, господа?
Мисс Линч слегка смутилась, а выражение Холмса давало понять о его большом негодовании, ну что же он мог поделать, она хозяйка, да и хотя ….. ему подспудней будет, если конечно мисс согласиться….
Довольный в этой компании был только Ватсон. Лестрейд тоже был недоволен, но все его и Холмса недовольство сорвало слово мисс Линч:
-Да, я согласна.
-Ну что ж, деточка, завтра переезжай – заулыбалась миссис Хадсон.
- Ну ладно, я пошел - сказал Лестрейд и поспешил выйти. Миссис Хадсон поспешила его проводить.
Холмс, Ватсон и мисс Линч остались в комнате. Ватсон быстро попрощался и сказал, что у него сегодня в два часа прием больных и отправился на свою практику.
To be continued
@темы: Шерлок Холмс, Экранизация с Джереми Бреттом, Доктор Уотсон
Под тэгом "more".
Просто в ленте Избранного Ваш текст занимает больше четырёх высот экрана. Это не очень удобно.
ELLA777, я рад за вас.