Дикая, но симпатишная (с)
Мой скромный подарок на этот фест — восторженый фанатский отзыв на одну из любимых серий Гранады.
Рассказ "Дьяволова нога" занимает почетное второе место в моем личном рейтинге самых страшных рассказов АКД, после Собаки Баскервилей. Хорошо помню жуткий морозный ужас, с которым читала его в первый раз. Мрачная мистическая атмосфера, загадочные и жуткие преступления подействовали на моё воображение, о да) И гранадовская экранизация как всегда, точна в следовании детективному сюжету, но конечно же, люблю ее в первую очередь за Холмса, Уотсона и их отношения.
читать дальшеБретт пугающе прекрасно сыграл человека, преодолевающего тяжелый кризис, физический и нравственный (и да, я настаиваю, именно сыграл, хотя прекрасно знаю, что происходило в это время в его жизни). Его Холмс не притворяется недомогающим, как например, в начале "Ритуала Мейсгрейвов", не разыгрывает спектакль для Уотсона, тут все серьезнее, и моё холмсоманское сердце просто разрывается. Вот во время прогулки он не просто садится передохнуть на камень, а прямо-таки падает на него. Вот, схватившись за сердце после разговора со Стрендейлом, хочет сделать вид, что все в порядке, и даже пытается улыбаться, но неуверенной, дрожащей улыбкой, а потом уходит медленной, тяжелой походкой. Холмс словно стоит у некой темной, страшной черты, и это особенно остро чувствуется в начале серии. У него такие усталые и напряженные глаза, что смотреть больно.

Из канона не понятно, что за проблемы со здоровьем возникли у Холмса, но в сериале явно сделали ставку на наркотики. О-о, разрушительные зависимости — моя больная тема, и Холмса осуждаю так же сильно, как и жалею. Та сцена, где Уотсон застает его с наркотой, мне так ужасна, что даже капсить ее не хочу. И такое ощущение, что очередная доза уже никакого удовольствия Холмсу не доставляет, он понимает, что губит себя, но просто остановиться не может. И потому я радуюсь захоронению шприца на пляже, как долгожданному празднику))) очень вовремя это случилось. Ох, как Холмс смотрит на шприц! с ненавистью и страхом.

А спасением для него, как всегда, стала работа. И поддержка Уотсона.
Вообще Холмс относится к людям, которым безделье противопоказано. Даже в такой ситуации, когда он болен, устали вообще у него ломка)) Как он преображается, увлекшись расследованием! Только что взгляд был тяжелым, движения усталыми, но появилось интересное дело, и вернулась легкость, блеск в глазах, лукавая улыбка, знакомые изящные жесты. Все, что было словно пригашено, вспыхивает обжигающе ярко. Я вчера чуть руки не сломала, пытаясь закапсить эту красоту, уникальную пластику бреттовских движений, и не получилось) но всё-таки улыбка! но глаза! 

А ещё мне немного жутковато смотреть, как Холмс осматривает тело несчастной Брэнды. Наклоняется очень близко, без всякого отвращения или страха, и от этого, по-моему, немного не по себе даже Уотсону, хоть он и врач. Ну, это же просто "Спящая красавица" получается!))

Мне кажется, именно в такие моменты Холмс сознательно отключает в себе человеческое и смотрит на жертву преступления только как на часть загадки. Но вообще-то у него редко получается сохранить отстраненность и выдержку при виде настоящего, искреннего горя. Ведь насколько хладнокровно и жестко он припер к стенке Стрендейла, но услышал рассказ о несложившейся жизни, рухнувшем счастье, о мести за любимую женщину, и вот уже глаза подозрительно заблестели, а потом и вовсе вскочил, пересел, отвернулся, чтобы эмоции скрыть.

Кстати, о Стрендейле, очень колоритный получился персонаж, удивительно канонный — мощный, напористый, резкий, искренний в ненависти и в любви. И я понимаю, за что его столько лет любила Брэнда.

Но что же он такой... не хочу говорить "тупой") скажем так, несообразительный, хотя тут все в соответствии с каноном. Показал опаснейший яд, причем человеку, которому очень сильно не доверял, считая лицемерным негодяем!!! рассказал о свойствах этого яда и способе применения, проконсультировал, одним словом. А потом вот — ах, убили мою любимую! поразительная недальновидность!
Возвращаясь к Холмсу. Даже не знаю, как оценить его следственный эксперимент с корнем Дьяволовой ноги. Спасибо доктору с его устойчивой психикой, а иначе дело бы закончилось ещё одной трагедией. Не понимаю, правда, не понимаю, зачем это было нужно. Холмс уже знал имя убийцы, догадался, как именно было совершено преступление, и самое главное, своими глазами видел его кошмарные последствия. Это же совсем надо головы не иметь, чтоб без всякой практической необходимости пойти на такое, да ещё и друга потащить! Ну, наверное, это был азарт и исследовательское любопытство, которое Холмсу вообще свойственно. Любопытство в чем-то даже детское, ребенок ведь в принципе знает, что будет, если сунуть две проволочки в розетку, но интересно же, как оно шибанет!)))
А вот кошмары Холмса, вызванные отравлением, не впечатлили. Понятно, нелегко визуализировать страх, который сводит с ума и убивает. И создатели фильма решили упростить себе задачу, показав зрителю калейдоскоп видений, основанных все-таки на реальных воспоминаниях Холмса. Но мне всегда казалось, что эта дьяволова нога вызывает именно иррациональный, необъяснимый страх, перед чем-то недоступным, неизвестным человеческому разуму, в рассказе АКД это описано очень точно: "Перед глазами заклубилось густое черное облако, и я внезапно почувствовал, что в нем таится все самое ужасное, чудовищное, злое, что только есть на свете, и эта незримая сила готова поразить меня насмерть. Кружась и колыхаясь в этом черном тумане, смутные призраки грозно возвещали неизбежное появление какого-то страшного существа, и от одной мысли о нем у меня разрывалось сердце". И когда пытаюсь себе это представить, сердце-то замирает! А в фильме как-то не страшно.
Что же до знаменитой сцены с криком "Джон!" Меня потрясает даже не сам этот крик, а то, как Холмс судорожно цепляется за Уотсона, как крепко хватает за шею, словно хочет притянуть к себе.

Вообще-то в этой сцене имеется расхождение с АКД, в рассказе доктор и сам не погиб только чудом, и потом чувствовал себя не лучше Холмса, а в фильме бодр и крепок, словно этот дурман на него и не подействовал. Но не в этом, конечно, дело. Главное, что гранадовский Уотсон – это опора, каменная стена. Он укроет пледиком, отгонит отчаяние, спасет жизнь... И Хардвик в этой серии очень-очень хорош. Недавно в одном разговоре я сформулировала для себя то главное, что мешает мне беззаветно полюбить его Уотсона – он часто относится к Холмсу со снисходительностью. Да, с добродушной, иногда усталой снисходительностью, но знаете, немного свысока. Но не в этой серии, не в этой. В его искренней заботе, в стремлении оградить от волнений и помочь в любой мелочи так много тепла, настоящей дружеской близости и любви, конечно. И Холмс чувствует это, даже когда протестует против чрезмерной опеки. Мне кажется, это вот понимание, что рядом верный и любящий друг, и придает ему сил.
Вот он, доктор Джон Уотсон: сочувствует, сердится, тревожится. И улыбается

И наконец, финальное "Я никогда не любил". Ох, не верю я, не верю. Такие у Холмса печальные глаза при этом, ну точно врет. Любил, и возможно, несчастливо,и возможно, не Уотсона))) А в том, что всякого порвал бы на куски за гибель догорого человека, он как раз искренен. Таким его и люблю! 

P.S. Из забавного - у Холмса в этой серии замечательные головные уборы! на третьей фотке вообще пират)))

И меня неудержимо смешит, как демонстративно и иронично-весело он поджимает руку к груди перед хамом-инспектором) зайко)

Капс не передает комизма ситуации, надо смотреть.
Смотрите гранадовский сериал, товарищи!!!
Рассказ "Дьяволова нога" занимает почетное второе место в моем личном рейтинге самых страшных рассказов АКД, после Собаки Баскервилей. Хорошо помню жуткий морозный ужас, с которым читала его в первый раз. Мрачная мистическая атмосфера, загадочные и жуткие преступления подействовали на моё воображение, о да) И гранадовская экранизация как всегда, точна в следовании детективному сюжету, но конечно же, люблю ее в первую очередь за Холмса, Уотсона и их отношения.
читать дальшеБретт пугающе прекрасно сыграл человека, преодолевающего тяжелый кризис, физический и нравственный (и да, я настаиваю, именно сыграл, хотя прекрасно знаю, что происходило в это время в его жизни). Его Холмс не притворяется недомогающим, как например, в начале "Ритуала Мейсгрейвов", не разыгрывает спектакль для Уотсона, тут все серьезнее, и моё холмсоманское сердце просто разрывается. Вот во время прогулки он не просто садится передохнуть на камень, а прямо-таки падает на него. Вот, схватившись за сердце после разговора со Стрендейлом, хочет сделать вид, что все в порядке, и даже пытается улыбаться, но неуверенной, дрожащей улыбкой, а потом уходит медленной, тяжелой походкой. Холмс словно стоит у некой темной, страшной черты, и это особенно остро чувствуется в начале серии. У него такие усталые и напряженные глаза, что смотреть больно.



Из канона не понятно, что за проблемы со здоровьем возникли у Холмса, но в сериале явно сделали ставку на наркотики. О-о, разрушительные зависимости — моя больная тема, и Холмса осуждаю так же сильно, как и жалею. Та сцена, где Уотсон застает его с наркотой, мне так ужасна, что даже капсить ее не хочу. И такое ощущение, что очередная доза уже никакого удовольствия Холмсу не доставляет, он понимает, что губит себя, но просто остановиться не может. И потому я радуюсь захоронению шприца на пляже, как долгожданному празднику))) очень вовремя это случилось. Ох, как Холмс смотрит на шприц! с ненавистью и страхом.



А спасением для него, как всегда, стала работа. И поддержка Уотсона.
Вообще Холмс относится к людям, которым безделье противопоказано. Даже в такой ситуации, когда он болен, устал



А ещё мне немного жутковато смотреть, как Холмс осматривает тело несчастной Брэнды. Наклоняется очень близко, без всякого отвращения или страха, и от этого, по-моему, немного не по себе даже Уотсону, хоть он и врач. Ну, это же просто "Спящая красавица" получается!))


Мне кажется, именно в такие моменты Холмс сознательно отключает в себе человеческое и смотрит на жертву преступления только как на часть загадки. Но вообще-то у него редко получается сохранить отстраненность и выдержку при виде настоящего, искреннего горя. Ведь насколько хладнокровно и жестко он припер к стенке Стрендейла, но услышал рассказ о несложившейся жизни, рухнувшем счастье, о мести за любимую женщину, и вот уже глаза подозрительно заблестели, а потом и вовсе вскочил, пересел, отвернулся, чтобы эмоции скрыть.


Кстати, о Стрендейле, очень колоритный получился персонаж, удивительно канонный — мощный, напористый, резкий, искренний в ненависти и в любви. И я понимаю, за что его столько лет любила Брэнда.



Но что же он такой... не хочу говорить "тупой") скажем так, несообразительный, хотя тут все в соответствии с каноном. Показал опаснейший яд, причем человеку, которому очень сильно не доверял, считая лицемерным негодяем!!! рассказал о свойствах этого яда и способе применения, проконсультировал, одним словом. А потом вот — ах, убили мою любимую! поразительная недальновидность!

Возвращаясь к Холмсу. Даже не знаю, как оценить его следственный эксперимент с корнем Дьяволовой ноги. Спасибо доктору с его устойчивой психикой, а иначе дело бы закончилось ещё одной трагедией. Не понимаю, правда, не понимаю, зачем это было нужно. Холмс уже знал имя убийцы, догадался, как именно было совершено преступление, и самое главное, своими глазами видел его кошмарные последствия. Это же совсем надо головы не иметь, чтоб без всякой практической необходимости пойти на такое, да ещё и друга потащить! Ну, наверное, это был азарт и исследовательское любопытство, которое Холмсу вообще свойственно. Любопытство в чем-то даже детское, ребенок ведь в принципе знает, что будет, если сунуть две проволочки в розетку, но интересно же, как оно шибанет!)))
А вот кошмары Холмса, вызванные отравлением, не впечатлили. Понятно, нелегко визуализировать страх, который сводит с ума и убивает. И создатели фильма решили упростить себе задачу, показав зрителю калейдоскоп видений, основанных все-таки на реальных воспоминаниях Холмса. Но мне всегда казалось, что эта дьяволова нога вызывает именно иррациональный, необъяснимый страх, перед чем-то недоступным, неизвестным человеческому разуму, в рассказе АКД это описано очень точно: "Перед глазами заклубилось густое черное облако, и я внезапно почувствовал, что в нем таится все самое ужасное, чудовищное, злое, что только есть на свете, и эта незримая сила готова поразить меня насмерть. Кружась и колыхаясь в этом черном тумане, смутные призраки грозно возвещали неизбежное появление какого-то страшного существа, и от одной мысли о нем у меня разрывалось сердце". И когда пытаюсь себе это представить, сердце-то замирает! А в фильме как-то не страшно.
Что же до знаменитой сцены с криком "Джон!" Меня потрясает даже не сам этот крик, а то, как Холмс судорожно цепляется за Уотсона, как крепко хватает за шею, словно хочет притянуть к себе.

Вообще-то в этой сцене имеется расхождение с АКД, в рассказе доктор и сам не погиб только чудом, и потом чувствовал себя не лучше Холмса, а в фильме бодр и крепок, словно этот дурман на него и не подействовал. Но не в этом, конечно, дело. Главное, что гранадовский Уотсон – это опора, каменная стена. Он укроет пледиком, отгонит отчаяние, спасет жизнь... И Хардвик в этой серии очень-очень хорош. Недавно в одном разговоре я сформулировала для себя то главное, что мешает мне беззаветно полюбить его Уотсона – он часто относится к Холмсу со снисходительностью. Да, с добродушной, иногда усталой снисходительностью, но знаете, немного свысока. Но не в этой серии, не в этой. В его искренней заботе, в стремлении оградить от волнений и помочь в любой мелочи так много тепла, настоящей дружеской близости и любви, конечно. И Холмс чувствует это, даже когда протестует против чрезмерной опеки. Мне кажется, это вот понимание, что рядом верный и любящий друг, и придает ему сил.
Вот он, доктор Джон Уотсон: сочувствует, сердится, тревожится. И улыбается





И наконец, финальное "Я никогда не любил". Ох, не верю я, не верю. Такие у Холмса печальные глаза при этом, ну точно врет. Любил, и возможно, несчастливо,


P.S. Из забавного - у Холмса в этой серии замечательные головные уборы! на третьей фотке вообще пират)))



И меня неудержимо смешит, как демонстративно и иронично-весело он поджимает руку к груди перед хамом-инспектором) зайко)

Капс не передает комизма ситуации, надо смотреть.
Смотрите гранадовский сериал, товарищи!!!

@темы: Шерлок Холмс, Наш подарок - 2011, Экранизация с Джереми Бреттом, Доктор Уотсон
Спасибо!
Вот приеду с СК, хотя бы прочитаю рассказ)) ты уж заодно и фильм посмотри!))) в Гранаде, при всей её канонности, очень интересно расставлены эмоциональные акценты, люблю сравнивать с АКД)
hoelmes, я рада, что рецензия вас заинтересовала
персонаж Хардвика - это Уотсон, который в глубине души НЕ ПРОСТИЛ Холмсу Швейцарской истории, Возможно. Я тоже об этом не раз думала, но это очень грустная версия, поэтому стараюсь отгонять ее от себя) Ведь в таком случае все последующие совместно проведенные годы после Рейхенбаха - это очень несчастливые годы для Холмса и Уотсона; жизнь, в которой между самыми близкими людьми стоит стена. И к тому же, мне кажется, что Уотсон - это в первую очередь доброе, великодушное сердце, умеющее понимать и прощать, и мне трудно представить, что он может годами таить обиду.
А насчет "проверки на вшивость" пожалуй, соглашусь. Конечно, на редкость безрассудная и опасная "проверка", но это же Холмс! он ещё и не такое может!
Обязательно, Гранада у меня первая на очереди, если появится безлимитный интернет)))