Поздравляю с праздником учителей, если таковые здесь присутствуют!

Делюсь очередным фиком.

Название: Дело об алюминиевом костыле
Автор: Путник&
Герои: Холмс, Ватсон, несколько оригинальных
Версия канона: Гранада, немного АКД
Жанр: джен
Размер: 5428 слов
Рейтинг: 18+ (Холмс курит. И даже немного выпивает…)
Баты как всегда нет
(ниже иллюстрация - молодой Холмс в моем представлении)

читать дальше

@темы: Фанфики

Комментарии
05.10.2012 в 14:37

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Весьма симпатично. Булочница очень колоритная и мальчик тоже.
Я только не поняла, почему Холмсу было неприятно вспоминать об этом случае?
И еще одно замечание - алюминий до конца XIX века был не просто дорог - редок. Из него ювелирные изделия делали тогда, а никак не костыли. Честно говоря, когда я читала об этом у АКД, всегда думала, что речь идет скорее о костыле вот в этом значении. И суть дела, скорее всего, как раз в таком необычном использовании редкого металла.
05.10.2012 в 14:42

logastr, спасибо.
Об алюминии знаю, читала. Да и костылей в нашем понятии то время еще не было. А для ЖД алюминий, ИМХО, мягковат. Так что в фике есть определенная условность, конечно, но, надеюсь, не невероятность.
А неприятно - потому что ему вообще неприятно вспоминать о тех временах, тем более в связи с тем, что дело закончилось для него травматично.
05.10.2012 в 14:48

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Путник&, А для ЖД алюминий, ИМХО, мягковат конечно. Но в том и фишка могла быть, как мне кажется.

надеюсь, не невероятность. ну не знаю, как другие этот фик воспримут, для меня невероятность в характерах и поступках героев всегда хуже, чем некоторая условность обоснуя. Хотя, если бы с алюминием тут было лучше - и текст бы выиграл тоже, конечно.
06.10.2012 в 16:15

Не знал, что у тебя есть сердце. Больно?
logastr

А мне металл в этом тексте понравился. На мой взгляд получилась интересная метафора, которая проходит практически через все образы: алюминий - мягкий металл.
Старуха, чей железный характер на поверку оказался не совсем таким железным.
Калека, юность которого оказалась слишком хрупкой.
Булочник, угрюмость которого скорее напускная.
Ну, и наконец, наш великий железный сыщик, которому вроде как чужды эмоции: Шерлоку неприятно вспоминать эту историю, и неприятно по нескольким аспектам причём.

Путник&

Ваши рассказы становятся с каждым разом всё лучше, Вы врастаете в викторианскую эпоху. *не пафос*
06.10.2012 в 16:21

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
ElpisN, ну из текста этих метафор не видно, по крайней мере, мне их не увиделось. И почему ШХ неприятен этот случай - я тоже не поняла.
06.10.2012 в 16:42

Не знал, что у тебя есть сердце. Больно?
logastr

у из текста этих метафор не видно, по крайней мере, мне их не увиделось

Одна метафора. Если бы их было много, тогда другое дело.

И почему ШХ неприятен этот случай - я тоже не поняла.

Жизнь далека от идеала (голод, холод, зависимость от брата и прочее), нанесение непосредственного физического вреда в тамошней клоаке (сломанные рёбра и прочее). Но даже и не это. Мне кажется, Холмс жил по принципу Жеглова "вор должен сидеть в тюрьме", а тут преступник был пойман, но не был наказан (по этическим соображениям), хотя и должен был бы (за воровство). Вкупе выходит история, которую лишний раз вспоминать охоты нет.
06.10.2012 в 16:52

:upset:
На счет метафор я озадачена, но читатель что видит - то видит...
Откуда взялся алюминиевый костыль у парня, я примерный сюжет уже придумала. Изложить?
logastr, а кому может быть приятно вспоминать, что его едва не убили? Холмс, конечно, не стал слишком эмоционально это описывать, но, ИМХО, натура он впечатлительная. Ощущение беспомощности, страх, боль, мысль о том, что это конец... Впрочем, конечно, все можно оспорить.)
06.10.2012 в 17:35

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Мне кажется, Холмс жил по принципу Жеглова "вор должен сидеть в тюрьме", а тут преступник был пойман, но не был наказан (по этическим соображениям), хотя и должен был бы (за воровство) Тут вы крупно ошибаетесь. Перечитайте рассказы "Голубой карбункул", "Убийство в Эбби Грейндж", "Дьяволова нога".

Путник&, ну... в общем и целом, понятно. Но это все равно не вполне характерно для Холмса, на мой субъективный взгляд. Он даже к своим явным промахам в профессиональном отношении относился достаточно трезво. Просил Уотсона напоминать о Норбери, к примеру, при случае. А уж стыдиться того, что попал в переделку по неопытности... Впрочем, тут я субъективна.
06.10.2012 в 17:44

Не знал, что у тебя есть сердце. Больно?
logastr

Возможно я не совсем точно выразилась). Мне прекрасно известны указанные Вами рассказы. Так вот, если хотите, фик Путник& из той же серии, когда этические мотивы идут у Шерлока вразрез с "вор должен...". Я думаю, что мы же не будем спорить о внутреннем чувстве справедливости, присущем каждому честному сыщику, Шерлок наш как раз из таких.
Но я говорю о том, что отпускать любого преступника Холмсу особой приятности не доставляет.
06.10.2012 в 17:47

Не знал, что у тебя есть сердце. Больно?
logastr

А вообще-то это спор о фломастерах и личном видении персонажа)
06.10.2012 в 18:02

Каюсь сразу, что не знаю английского, поэтому если ошибусь - вините в том инетовские словари.
Пересмотрела эпизод из "Обряда дома Месгрейвов", где этот самый костыль упоминается. Холмс отчетливо произносит слово "crutch" - которое переводится именно в прямом значении - как костыль для поддержки тела. А рельсовое крепление звучит "railroad spike" - шип железной дороги.

Если фик выиграет от того, что я выкину фразу на счет неприятных воспоминаний - я ее выкину. Есть голос за и голос против. :)
06.10.2012 в 18:23

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Путник&, причем тут голоса вообще? :D вы автор и решать именно вам. Если вы считаете, что ваш текст совершенен, то мое (и любое другое) мнение роли не играет.

ElpisN, в разговоре о худ. текстах любой разговор - разговор исключительно о фломастерах.
06.10.2012 в 18:33

logastr, к сожалению я никогда не считаю, что мой текст совершенен. :)
А на счет мнений не соглашусь, бывает, со стороны виднее.
06.10.2012 в 18:50

Не знал, что у тебя есть сердце. Больно?
logastr

в разговоре о худ. текстах любой разговор - разговор исключительно о фломастерах.

Далеко не всегда. Но наш - да.
06.10.2012 в 18:56

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Далеко не всегда. Мой опыт ведения разговоров о худ. текстах говорит о другом. :-D
06.10.2012 в 21:20

Путник&, хороший рассказ.Об алюминиевом костыле,по моему,еще никто не писал.Так откуда он у нищего парня взялся?
06.10.2012 в 22:14

shura_pes, спасибо. Лично мне о нем не встречалось)
У нищего парня он взялся от бродяги, бывшего когда-то кузнецом, вопрос в том, откуда там вообще взялся алюминий. Начнем с того, что этот металл действительно некоторое время был достаточно редок, но потом его научились получать промышленным способом и цена резко упала. Можно допустить, что его поставляли в Англию, а Лондон - это портовый город. Допустим, небольшая партия драгоценных металлов (золото, серебро, алюминий) с корабля была похищена двумя бандитами-американцами (будет очень по Дойлевски). Похитители пожелали переплавить слитки из казенных в более удобные для транспортировки куски. Так в истории появился узнец-бродяга, к которому они обратились (с одной стороны специалист, с другой - нищий, которого легко потом можно убрать). Однако, в процессе осуществления своего плана, налетчики поссорились и один другого грохнул, потом прихватил то, что показалось ему самым ценным, то есть золото, и скрылся. Кузнец не пострадал, а кроме того обзавелся некоторым количеством ненужного ему металла. Продать его он опасался, боясь, что его обвинят и в воровстве, и в убийстве. Зато, изучив попавшую ему в руки диковинку, он, будучи человеком изобретательным и находчивым, а кроме того добрым, вспомнил о знакомом пареньке-калеке и подумал, что может немного облегчить ему жизнь. Вот как-то так примерно все и было)
06.10.2012 в 23:07

Путник&, достойная версия. А мне на счет костыля только фантастические идеи приходили(ну,типо вещь из будущего).*глупо,да*
06.10.2012 в 23:14

shura_pes, я сначала подумала, что такой костыль мог быть у очень богатого человека. Но потом решила, что про высшее сословие у меня уже два фика, а про низы ничего.
Интересно, какой обоснуй подразумевал сам Дойль?.. Все же холмсиана у него в реалистичном стиле писана.
06.10.2012 в 23:22

Хороший рассказик
:)
07.10.2012 в 00:37

Путник&, „Человек на четвереньках”мне не очень реалистичным кажется.
07.10.2012 в 01:23

shura_pes, а еще змеи не слышат свиста, и голубых карбункулов не существует.)
На счет скачущего по ветками старика я тоже сомневаюсь, но в то время, возможно, это не казалось таким уж невероятным.)
19.10.2012 в 16:30

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Путник&, :weep3:
Потрясающе. У вас прекрасный викторианский, истинно бреттовский Холмс.
И то, что ему непросто говорить о таких вещах... наверное, это может вполне понять лишь тот, кто пережил что-то подобное. Тем более, Холмс, он очень сдержан.. и .. он сознательно давит в себе слабость, намеренно не пускает на поверхность то, что может вызвать сочувствие и.т.п. Ну, хочет он выглядеть пуленепробиваемым, ИМХО, ему так проще.
Ему тогда было... очень паршиво. Говорить о таких временах вообще непросто (повезло нам жить в эпоху интернета с его анонимностью :) , добрыми пользователями и взаимной психологической разгрузкой ) . В реале же все у всех всегда окей, ибо так комильфо.
Даже для нас, а тем более, если речь о викторианском джентльмене...
В этом рассказе откровенность Холмса просто...запредельна, наверное. И Уотсон великолепен. Выслушал, принял, разделил без слов и... И ответил. Искренностью на искренность.
Блин.
Все правильно.
И очень сильно.
19.10.2012 в 16:37

Юкио31, спасибо за ваш отзыв и понимание :friend:
31.10.2012 в 21:01

Большое спасибо за рассказ. Интересный и реалистичный. Детали каждая и все вместе вписываются и создают увлекательный текст.
Старушенция, имхо, великолепная. Не стереотипная и такая жизненная. Сознайтесь, с кого писали столь живой персонаж? :)
Но особенно мне понравился отрывок про первую ночную слежку. Холмс так честно описывает свои "иррациональные", совершенно нелогичные страхи, которые испытал начинающий сыщик, сидя в вонючей темноте, в смертельно опасном окружении, а главное, без поддержки. Так и читаешь в тех абзацах - как мне не хватало там вас, доктор :).
(Действительно, верно кто-то ранее заметил, что только для близкого друга такая откровенность.)
Одним словом, вы подарили приятный вечер, автор, а может, и не один, поскольку такие истории я лично с удовольствием потом перечитываю. Еще раз - большое спасибо. :white:
31.10.2012 в 22:56

White Wyrsa, :hi2:
Очень приятно, что рассказ читают, и вдвойне приятно, когда находят время написать отзыв. Спасибо!
(образ старушки собирательный, такие кадры в жизни встречаются).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии